ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 12, 2020

Газеты возвращают свое влияние

Рейтинг: 0

Автор: Михаил Бударагин. Вечерняя Москва

Пандемия внесла в нашу жизнь коррективы: не осталось сферы, которую она бы не отредактировала. В конце сентября в Сочи прошел 24-й Форум современной журналистики «Вся Россия — 2020». Главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов принял в нем участие, и сегодня мы хотим дать слово тем коллегам, чью позицию не всегда слышно на федеральном уровне. Печатные издания есть почти во всех городах страны, проблемы у нас — общие.

И в столице, и за ее пределами газеты переживают одинаковые проблемы. О них рассказывает журналист Издательского дома «Мак-Медиа» из города Обнинск Елена Зуева.

Однажды я стала невольным свидетелем знакомства двух блогеров. Они поздоровались локтями (о, поколение, заставшее пандемию молодыми!) и представились:

— Семен, полтора.

— Максим, миллион восемьсот.

Если что, «Полтора» и «Миллион восемьсот» — не прозвища, это молодые люди — о количестве подписчиков. Оно стало в наше время как… визитка или резюме. Раньше встречали по одежке, а теперь — по подписчикам. У кого нет нескольких десятков тысяч фолловеров в Инстаграме — тот ничего не добился в жизни. И в первую очередь не добился рекламных договоров, позволяющих зарабатывать на собственной популярности.

Увы, как это часто бывает, в погоне за количеством качество оставляет желать лучшего. Под «качеством» аудитории я понимаю то количество неслучайных людей, для которых действительно актуален и интересен производимый контент, которые доверяют мнению и рекомендациям своего ньюсмейкера, для которых выбранный автор (издание) имеет авторитет. О качестве аудитории много говорили на только что прошедшем форуме современной журналистики «Вся Россия» — говорили эксперты, журналисты, популярные блогеры, рекламодатели. Чем искусственная популярность отличается от настоящей? Как заработать доверие своей аудитории, не используя для этого стандартный набор: хайпы, фейки, свайпы, гивы и прочие модные штучки, призванные заманить дополнительных читателей/зрителей, чтобы получить вожделенный прирост подписчиков.

Но заманить — не значит удержать. Пока в интернете вовсю хоронят бумажную прессу, издатели и редакторы «устаревших» медиа отмечают: наметилась новая тенденция — устав от быстро меняющейся и неверифицированной информации, люди возвращаются к печатным СМИ. Снова читают старые добрые газеты и книги. Интересно, что в Европе процесс начался на несколько лет раньше. Так, в Европе и Англии, по словам главного редактора газеты «Вечерняя Москва» Александра Куприянова, с 2018 года более 60 процентов читателей, нырнувших в интернет, вынырнули обратно разочарованные — и побежали в киоск за газетой, по которой очень соскучились. Во Франции и в Германии неуклонно растут с 2018 года тиражи печатной продукции. Газеты снова в тренде. Да, у большинства медиа есть электронные версии, но все лучшее и качественное нередко приберегается для бумаги. Люди устали просто потреблять информацию, которую им все время подсовывают поисковики, мессенджеры и социальные сети. Читать газету становится вопросом престижа, кроме того, это позволяет вырываться из-под непрерывного контроля со стороны вездесущего таргетинга, который подсовывает читателю не то, что ему нужно, а только то, на что он готов отвлечься.

Несмотря на жесткую конкуренцию с онлайн-миром, многие издания не без потерь, но выдержали временный отток читателей и понимают: рано или поздно люди вернутся за качественной и, главное, достоверной информацией.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни